НАША ИСТОРИЯ - как наша Компания росла и развивалась:

Общество с Ограниченной Ответственностью Компания «Мурман СиФуд» было учреждено в 1997 году. Компания осуществляет производственную, транспортную, торгово-сбытовую и посредническую деятельность в области рыбного хозяйства. Она — лицензированный судовладелец, ежегодно получает промышленные квоты на вылов водных биоресурсов.

 

Стратегия работы Компании в области океанического рыболовства основывается на стремлении максимально использовать ресурсы 200-мильных зон иностранных государств и открытой части мирового океана, укреплять позицию России на международном уровне.

 

Производственная деятельность Компании началась с одного современного траулера-рыбофабрики "Мурман", взятого в аренду у зарубежного судовладельца на условиях бербоут-чартера и работавшего в зонах Баренцева и Норвежского морей. В следующем 1998 году добывающий флот компании пополнился еще двумя траулерами-морозильщиками ("Мароанхока" и "Матриоска") и уникальным наливным сейнером-траулером "Мурман-2", что позволило приступить к активному освоению ранее неиспользуемых Россией сырьевых ресурсов Северо-западной Атлантики (палтуса в зонах НАФО и Западной Гренландии) и Северо-восточной Атлантики (мойвы, сельди и путассу в зонах Исландии, Ян-Майена и в открытой части Норвежского моря - ОЧНМ), в результате вылов рыбы увеличился в 4,6 раза.

 

В 1999-2001 годах рыбаки Компании продолжили эксплуатацию общих ресурсов мойвы и путассу в СВА, сельди в зоне Исландии и в ОЧНМ, палтуса в зонах НАФО и Западной Гренландии, а также промысел квотируемых донных объектов в Баренцевом и Норвежском морях. Показатели вылова и выпуска продукции ежегодно росли в несколько раз. Доля Компании в общем вылове судов Северного бассейна и Мурманской области систематически увеличивалась, она занимала в 1999-2000 годах пятое место среди предприятий Северного бассейна и четвертое по Мурманской области, а в 2001 году - соответственно третье и второе места.

 

В 1999-2000 годах специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке эксперимента сейнеру-траулеру "Мурман-2" был разрешен беспошлинный захода в порт Мурманск с целью доставки на берег свежего охлажденного сырья - мойвы, сельди, путассу - для продажи береговым обрабатывающим предприятиям. Это позволило полноценно загрузить производственные мощности десятков фабрик и цехов Мурманска и области, выпускать высококачественную рыбопродукцию из свежего, а не мороженого сырья, дало солидный прибавок налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. К сожалению, несмотря на все усилия администрации Мурманской области, не удалось убедить Правительство РФ продолжить этот эксперимент и распространить его на другие бербоут-чартерные добывающие суда Северного бассейна.

 

С 2002 года, в условиях снижения распределения и введения аукционной продажи квот на основные донные объекты промысла, недостаток ресурсов пополнялся за счет освоения недоиспользованных квот других предприятий. За 2002 год вылов рыбы достиг рекордного значения для Компании и составил около 78 тысяч тонн, из которых  50 тысяч тонн было выловлено в зонах иностранных государств и в конвенционных районах. В следующем 2003 году выделенные Компании квоты всех объектов промысла были уменьшены в несколько раз. Все предпринятые для компенсации этих потерь усилия позволили выловить около 42 тыс. тонн, то есть, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущий год. В 2002-2003 годах Компания реализовала свой проект совместной работы с фабрикой ООО «Гиганте Мурманск»: выловленная сейнером-траулером «Мурман-2» охлажденная пищевая мойва доставлялась в Мурманский рыбный порт норвежскими наливными транспортными судами, для дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке.

 

С 2004 года «Мурман СиФуд» вместе со всеми другими судовладельцами начал работу в условиях принципиально новых правил распределения промысловых квот — по закрепленным на 5 лет долям. Данный механизм, наряду со значительным сокращением квот и резким увеличением платежей в бюджет (сборы за пользование водными биоресурсами - ВБР), позволил, тем не менее, более обоснованно осуществлять среднесрочное планирование работы и активизировал инвестиционную деятельность Компании. "Мурман Сифуд" стал получать квоты трески и пикши, достаточные для обеспечения нормальной работы в Норвежском и Баренцевом морях нового траулера-рыбофабрики «Мелькарт», приобретенного в свою полную собственность. В условиях общего дефицита промысловых ресурсов по итогам года общий вылов всеми судами Компании был немного выше предыдущего года.

 

В 2005 году траулер «Мелькарт» успешно работал на промысле в Баренцевом и Норвежском морях, на экспорт было продано более 700 тонн мороженого филе трески и пикши. Весь год велись поставки в Мурманск различной пищевой и кормовой мороженой рыбы, а также консервов из печени трески, качество нашей готовой продукции было высоко оценено потребителями региона. К сожалению, Правительство РФ так и не приняло никаких правил распределения квот на промысел уже добывавшихся, но до того не квотировавшихся объектов промысла в зоне НАФО, поэтому недостаток квоты палтуса не был компенсирован достаточной добычей других объектов. Пришлось продолжить практику освоения квот, неиспользуемых другими российскими судовладельцами.

 

В 2006 году флот Компании пополнился еще одним промысловым судном – в мае был приобретен в полную собственность сейнер-траулер «Северный Океан», для работы на промысле пелагических объектов в СВА. После необходимого ремонта и модернизации в августе 2006 года он начал свою промыслово-производственную деятельность,  вырабатывая и доставляя в порты как мороженую рыбопродукцию (сельдь, скумбрию, путассу), так и свежую охлажденную рыбу в RSW-танках.

 

В 2008 году Компания провела очередное пополнение своего промыслового флота – в апреле был приобретен в полную собственность траулер-рыбофабрика «Мелькарт-2» для промысла донных объектов в традиционных районах СВА и в перспективе – в СЗА, в зоне регулирования НАФО. С июля 2008 года новый траулер активно включился в добычу и производство продукции Компании.

 

Таким образом, в настоящее время ООО Компания «Мурман СиФуд» эксплуатирует пять промысловых судов: четыре морозильных траулера-рыбофабрики и один сейнер-траулер-рыбофабрику, которые ведут промысел и производство рыбопродукции в различных районах СВА и СЗА.

 

Проблемы океанического промысла в Северной Атлантике, связанные с жестким квотированием и регулированием промысла, Компания старалась решать по-своему. Она ищет и находит пути дальнейшего развития своей деятельности как в рамках традиционного морского рыболовства, так и в диверсификации и успешном освоении новых видов производства.

 

В частности, в 1999 году была образована дочерняя фирма - ООО «Арктик Фиш Продактс Лтд» - для реализации ярусного лова донных рыб. За прошедшее время траулер-рыбофабрика «Иван Клюшин» этой фирмы успешно вел ярусный промысел трески и других донных объектов в СВА, а также клыкача в районе ЮЗА.

 

В 2001 году Компания совместно с зарубежными партнерами начала работы в сфере аквакультуры. Было учреждено ЗАО «Мурман Холдинг», и в рамках этого проекта уже в 2001 году из завезенного смолта было выращено около 100 тонн радужной форели, построена и сдана в эксплуатацию модульная крабо- и рыбообрабатывающая фабрика в поселке Печенга, на которой в последующие годы велась переработка крабов, выловленных по научно-исследовательским квотам с помощью привлеченных судов других фирм. На этой же фабрике Компания организовала переработку икры пинагора и обработку свежей рыбы, выловленной в прибрежной зоне другими малыми предприятиями, а также дообработку продукции траулеров «Мелькарт» и «Северный Океан». Произведенная рыбопродукция продавалась на местном рынке в Мурманске, в том числе в рамках программы «Дешевая рыба». В 2005 году Компания организовала производство мороженого трескового филе на береговом предприятии, часть готовой продукции успешно реализована на экспорт, а часть поставлена на внутренний рынок.

 

В настоящее время в Компании работает до 150 человек, более 70% которых - плавсостав. Среднемесячная зарплата работников за последние годы возросла в несколько раз и в 2005 году составила 25,8 тыс. руб. Ежегодная уплата налогов в бюджеты всех уровней достигает 20 млн. руб., перечисления в государственные внебюджетные фонды  - 7,5 млн. руб., а сборы за пользование ВБР за 2004-2005 годы составили 12,5 млн. руб. в год.

 

В целом, за все прошедшие годы, несмотря на имевшиеся трудности и проблемы, Компанией были достигнуты несомненные положительные результаты. В огромной степени это заслуга высококвалифицированных и опытных руководителей, бывших и нынешних, в том числе самого генерального директора В.А.Хижнякова, его заместителей  В.А.Молчанова, А.С.Быковских, С.А.Сурина, главного технолога А.В.Борисова, главного экономиста В.А.Алексеева, главного бухгалтера И.Н.Остапенко, а также бывших в предыдущие годы заместителя ген.директора по флоту В.Н.Белко, главного инженера Ю.А.Черняева, главного менеджера А.К.Михновца, главного механика А.В.Дёмы, главного бухгалтера Л.А.Мысиной, а также других специалистов дирекции и, конечно, капитанов и моряков плавсостава судов Компании.

в начало страницы

  Контакты Наша деятельность Наша продукция Наш персонал Наша экономика